Все фото: Йоси Цвекер. Впечатлениями поделился Эдуард Маркович
Дамы и господа!
Сказка – понятие растяжимое. Попав в неё, не выберешься в скучный мир. Вернулись из Венеции и сладостно плещемся в Венецианских сказках.
А судьба ещё один пальчик загибает.
Знаменитый итальянский режиссёр Стефано Пода, поразивший 5 лет назад постановкой “Фауста”, вернулся в Израильскую оперу со “Сказками Гофмана” Оффенбаха.
12 лет назад в той же Венеции в знаменитом La Fenice мы попали на балет “Коппелия” Делиба. “Песочный человек” Гофмана одним прыжком перенёсся из сказочного “Феникса” в Тель-Авив и замкнул цепочку.
Сцена. Туман знаков и символов. Стены, усеянные артефактами от искусства. Сказочная (слово это будет повторяться неизбежно) работа сценографа Стефано Пода. Он полноправный хозяин спектакля. Всё здесь осмысленно и знает своё место. Каждым предметом можно любоваться, как в музее, а нам не дают. Вперёд, толкает музыка. Вперёд. Вневременье чёрных одежд заполняет сцену.
Гофман, прекрасный американский тенор Чарлз Воркман, появляется в квадрате, вписанном в круг. Рулетка любви, где вместо цветов и цифр имена возлюбленных. Как белка бежит Гофман в этой фантастической конструкции из ниоткуда в никуда. Задача о квадратуре круга любви неразрешима.
Часть 1. Олимпия. Кукольный дом.
Домиков было много. Сатана не экономит на стройматериалах. И в каждом домике-аквариуме куклоподобная женщина или женственная кукла. Поди разбери. Искусен Стефано Пода
Колдовские очки, изломанные движения кукол, споры демонов и Олимпия – поразительное сопрано Хилы Фахимы.
Свет спектакля остранён и переменчив. Дрожит и переливается.
Олимпия разбита. Крушение первой любви – безумия.
Часть 2. Антония. Кладбище музыки.
Кукольные домики превращаются в склепы великих певиц. Год рождения – год смерти. И между ними мелкими музыкальными могилками граммофоны. Смешной слуга, перепуганный отец, неотвратимый демон-врач, обольстительно поэтичный, как тот, из райского сада, терзающийся и терзающий Гофман, вертящаяся гигантская пластинка на заднем плане – “это на потом”.
Над всем парит сопрано Антонии – сказочной Аллы Василевицкой (а в другом составе не менее любимая Ира Бертман).
Антония умирает. Крушение второй любви, чистой, отвоёванной демонами.
Часть 3. Джульетта. Террариум куртизанок.
Кукольные домики и кладбищенский мемориал обращаются в дымчато-прозрачные конструкции, где хищно извиваются великие куртизанки прошлого. Мы в Венеции, где даже смерть изысканна, но всё равно страшна. На заднем плане вместо пластинки гигантское колесо рулетки. Азарт, удача, судьба… Джульетта, куртизанка на службе у сатаны, похищает у Гофмана отражение. А ведь могла бы и душу.
Воспоминаниям конец. Гофман возвращается в своё квадратное “беличье колесо”. И мало утешает ария о том, что “любовь делает сильным, а слёзы ещё сильнее”.
Три действия, пролог и эпилог перевязаны прекрасным меццо-сопрано Анат Чарны (Никлаус и Муза) и баритоном Вито Прианте (Линдорф / Коппелиус / Миракль /Дапертутто ).
Плюс, любимый хор Израильской оперы под управлением Ассафа Бенрафа и Израильский Симфонический оркестр Ришон ле-Циона (Дирижер – Дан Эттингер).
צילום יוסי צבקרОпасны параллельные миры, созданные Пода. Опасны и увлекательны. Попав в них, не легко выбраться в повседневную реальность. Хочется ещё немного прекрасной музыки, чудесных голосов, фантастики сюжета. Но что мы без быта?
Сказки трёх любовей демонических переплелись в одну реальную, не менее печальную.
Три сказки Гофмана магическим образом выстроилась в одну.
Сказку сказок, дамы и господа.
——-
Свидания с оперой:
Вторник | 08.11.2022 | 20:00
Четверг | 10.11.2022 | 20:00
Пятница | 11.11.2022 | 13:00
Суббота | 12.11.2022 | 20:00
Воскресенье | 13.11.2022 | 18:00
Понедельник | 14.11.2022 | 20:00
Среда | 16.11.2022 | 20:00
Пятница | 18.11.2022 | 13:00
За час до начала каждого представления в зале проходит вступительная лекция продолжительностью около получаса, вход на лекцию для обладателей билетов в этот вечер бесплатный
Заказ билетов в кассе Израильской Оперы по телефону 03-6927777 или в «Браво»: https://bit.ly/3S7xyua
Спектакли проходят в Оперном театре имени Шломо Лахата
Бульвар Шауль а-Мелех 19, Тель-Авив.
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting
Автор фотографий Йоси Цвекер.