Киноклуб проекта «Линия жизни» представляет фильм «La pazza Gioia» итальянского режиссера Паоло Вирдзи с Валерией Бруни-Тедески в главной роли. Показы с титрами на русском языке. Перед каждым сеансом – короткая лекция на русском языке о современном итальянском кино.
«Cумасшедшая жизнь» – так называется новый фильм итальянского режиссера Паоло Вирдзи с Валерией Бруни-Тедески в главной роли. Этот фильм мог бы называться и «Сумасшедшая радость», «Безумное веселье», «Жизнь, драма, трагедия и комедия». Бьющие, как струи фонтана Треви эмоции, великая любовь, неуемная радость жизни, меланхолия, депрессия и даже жестокость социальных служб – все есть в этом новом чудесном фильме, который рассказывает сразу обо всём – то есть о нашей жизни, дробя ее на мелкие осколки и соединяя их воедино в мозаику всех цветов, сверкающую под небом, разумеется, Тосканы – ведь действие происходит в Италии. И где, кроме Италии, можно снять такой фильм, каждый кадр которого изыскан, красив, статичен и в то же время полон движения, жизни, очарования. Фильм, идущий в сумасшедшем – под стать названию – темпе, на фоне ландшафтов, созданных Богом, чтобы стать декорациями столь безумной жизни, дабы уравновесить ее не прекращающуюся ни на секунду динамику, не прекращающуюся даже за толстыми каменными стенами монастырской лечебницы, откуда вырываются Беатриче и Донателла – Тельма и Луиза 21 века, доказывающие своими судьбами, что ничего в мире не меняется – разве только что обстоятельства и пейзажи, и еще марки автомобилей. Любовь матери к ребенку стереть невозможно, как и не изменить брутальность сильного пола, и об этом также рассказывается в этом фильме – комедии, но не только…
Красоты итальянского ландшафта прокручиваются замедленно, как при перелистывании старого фотоальбома: за каждой рамкой – история героев, жизненная лихорадка которых столь контрастирует с благолепием пейзажей и застывшей архитектурой средневековья. А историй, героев, судеб в этом фильме намешано немало. Каждый персонаж и каждый образ – это нервный клубок радостей и печалей, отношений и воззрений. И клубки эти, ставшие единым фильмом, сюжетные линии которого и есть линии судеб, линии чувств, катятся по экранам кинотеатров многих стран, начав с фестиваля в Каннах, где «Сумасшедшая жизнь» демонстрировался в рамках престижной программы показа лент лучших режиссеров мира. Фильм «La pazza Gioia» Паоло Вирдзи получил премии, был замечен критиками, обласкан жюри, тепло встречен критиками – но все это штампы, не описывающие того, что отличает настоящее кино от масс-продукции – того чувства, когда после окончания сеанса не хочется, чтобы зажигался света, не хочется выходить из зала, не хочется, чтобы заканчивалась музыка финала.
Вот сюжет «Сумасшедшей жизни», сжатый до пары абзацев, но в нескольких предложениях не передать всю красоту и всю радость действия, впрочем, зачастую печального: Беатриче – аристократка из высшего общества, знакомая со всеми знаменитостями, изменила богатому мужу с плебеем. Ревнивый муж не в состоянии пережить – нет, не измену, а глубину социального падения утонченной и избалованной капризной красотки Беатриче и потому упрятывает все еще любимую им жену на закрытую виллу при монастыре, в пансионат для нервных и капризных дам, комфортабельный реабилитационный центр, работники которого мало чем отличаются от пациентов – то есть тоже слегка безумны, комичны и шаржированы. Там, за каменной стеной Беатриче встречает Донателлу – молодую женщину, у которой суд забрал ребенка. И дамы совершают побег… Естественно, в этом фильме есть сцены и цитаты напоминающие «Тельму и Луизу», и финал его также грустен, но, несмотря на горечь и печаль, «Сумасшедшая жизнь» – стопроцентно, даже двухсотпроцентно – жизнеутверждающий фильм.
Если же более серьезно и более глубоко, то Паоло Вирдзи сделал фильм о женщинах, которые стали – каждая по своей причине – изгоями в обществе, игнорирующим их. Таких, как они, легче запереть в больнице и лечить электрошоком от депрессии, чем попытаться их понять и разобраться в их проблемах. Но Вирдзи вовсе не стремился сделать очередную социальную драму или громкий памфлет на злобу дня: он передал личные трагические истории посредством классической комедии положений, придумав обаятельных и неунывающих героинь в антураже итальянского пансионата – старинной виллы в Тоскане, украшенной безумными рисунками кошек и петухов, населенной участливыми и равнодушными врачами и наполненной гомоном пациентов и атмосферой вальяжности, дольче вита и все-таки, от этого не уйти, – безумия. Беатриче в исполнении Валерии Бруни-Тедески абсолютно, запредельно элегантна, изящна, уверена в себе. Донателла (Микаэла Рамадзотти) – болезненна, замкнута и украшена отнюдь не жемчугами, а татуировками. Тем не менее, они сближаются и, работая в теплице вне территории монастыря, сбегают и начинают свое опасное и по-настоящему безумное путешествие, попутно угоняя машины, грабя бывшего мужа Беатриче, успевая сняться в замке родителей Беатриче в массовке ретро-фильма, с которого уезжают на кабриолете в нарядах, отсылающих зрителя как раз к «Тельме и Луизе». «Вы что, чокнутые?», — крутят пальцем у виска все, кто встречается им по пути. «Технически, да», – улыбается Беатриче… И все это затеяно ради свободы и поиска сына Донателлы, к которому той суд запретил приближаться. Звучит запутано? На деле запутано куда больше. У сюжета масса ответвлений во все возможные стороны, куда только устремляется кипучая энергия Беатриче.
«Сумасшедшая жизнь» – это комедия, смешная и трогательная, с блестящей игрой Валерии Бруни-Тедески и Микаэлы Рамадзотти. Это еще и road-movie, дорожное приключение в поисках свободы, любви, ребенка и смысла жизни. В этом фильме много тепла, души и душевности, он сентиментален и щемящ, он заставляет плакать и смеяться. Это сумасшедший коктейль печали, радости, непредсказуемая история страсти, горечи, надежды и потери. Это сумасшедшее путешествие – счастливое и жизнеутверждающее, несмотря на потери в дороге, потому что находок на этом пути куда больше. Пути на фоне перехватывающих дыхание красот Италии – ландшафты в фильме такие, что уже только ради них стоило бы сходить в кино. Так что по всем параметрам этот фильм из категории must – смотреть обязательно. Это очень светлый фильм, и как утверждает Джино Паоли в звучащей во время финальных титров песне «Senza fine» – «Это бесконечное мгновенье, нет ни завтра, ни вчера».
Фильм «Сумасшедшая жизнь» открывал 32-й Международный Хайфский кинофестиваль в октябре 2016 года. Валерия Бруни-Тедески в начале ноября стала лауреатом премии Европейской киноакадемии в категории лучшая актриса за свою роль в этом фильме
«Сумасшедшая жизнь» (La pazza Gioia). Италия, 2016
Линк на видео:
Режиссер – Паоло Вирдзи
Сценарий – Паоло Вирдзи и Франческа Аркибуджи
Оператор – Владан Радович
Композитор: Карло Вирзи.
В главных ролях: Валерия Бруни-Тедески и Микаэла Рамадзотти
В ролях: Анна Галиена, Валентина Карнелутти, Стефано Скерини, Марко Мессери, Франческа Делла Раджионе, Томмазо Раньо, Боб Мессини, Роберто Ронделии.
Заказ билетов: http://bestbravo.co.il/announce/54240
Страница проекта “Линия жизни” – https://www.facebook.com/LiniyaZhizniIsrael/?fref=ts
Иерусалим, воскресенье, 25.12.2016, 19:30, «Лев Смадар»
Герцлия, среда, 28.12.2016, 20:30, «Лев Даниэль», 1-й зал
Омер, четверг, 29.12.2016, 20:30, «Лев Омер»
Тель-Авив, четверг,05.01.2017, 19:30, «Лев», 1-й зал (3 этаж)
Хайфа, понедельник, 09.01.2017, 19:30, «Синематека»
Рамат-Ган, среда, 11.01.2017, 19:30, «Лев Рамат-Ган», 2-й зал
Ашдод, четверг, 12.01.2017, 20:00, матнас «Дюна-Юд»
Маша Хинич