fbpx
Tel Aviv Global

«Тетушки и дядюшки» у «Нахума Гутмана»

Фото – Оз Злуф

«Тетушками» юные арт-гении называют пожилых художниц с периферии, которые начали учиться и работать в зрелом, а иногда и в преклонном возрасте. Свою выставку в музее Нахума Гутмана – выставку об эстетике пожилого возраста и о желании творить вне зависимости от количества прожитых лет, художник и куратор Оз Злуф посвящает именно им – «тетушкам».

Музей Нахума Гутмана – один из самых уютных в Тель-Авиве – небольшой, камерный. Расположен этот музей в Неве-Цедек в здании (отреставрированном, отремонтированном, переделанном и т.д. – помню его еще старого образца), который связан с историей города и, конечно, с судьбой самого Нахума Гутмана, жизни и творчеству которого музей и посвящен. Но! В музее есть второй этаж и там проводятся выставки – иногда прекрасные, иногда скучные, иногда удивительные. На сей раз неожиданная – о тетушках. «Тетушки: гнев, упущенные возможности и задержавшаяся юность (или поздняя молодость)» – так назвал эту выставку фотограф Оз Злуф, обративший взор свой и своих видео- и фотокамер на мечты, эмоции и значимые вехи в жизни тех художниц ( и художников), тех творческих личностей, которые «упустили шанс» с точки зрения общества, но не своей. Они  уже совсем-совсем не молоды, и их перспективы проявиться на нынешней арт-арене слабы. Они – как считает окружение – упустили время и не подают надежд. Но они упрямо продолжают творить в областях театральной, поэтической, в живописи, танце, музыке. Иногда более удачливые и более чванные коллеги пренебрежительно именуют их «тетушками».

Фото - Оз Злуф

Фото – Оз Злуф

Эта выставка – «переотражение». Своего рода зеркальный зал из видеоработ, в которых отражаются стереотипы, предрассудки, иерархии, типажи, вкусы, молодость и старость, стремление стать своим и страх отчуждения. Действующие лица зазеркалья: художник, герои видеоработ, зрители, сотрудники музея.

Оз Злуф – куратор, театральный и общественный деятель, педагог, режиссер и видеохудожник – очень мягко, очень осторожно говорит и показывает тех людей творчества, кто стал героями его видео и фотографий. Он избегает пафоса, художественной оценки, осуждения, эйджизма, «подглядывание», снисходительности…

Он снимал тех художников, про которых говорят, что они творят «искусство в сообществе» или занимаются «общественной художественной деятельностью». Большей частью речь идет о тех, кто стал заниматься искусство во взрослом возрасте по тысяче причин: от стремления к самовыражению до поисков путей улучшить общество.

Сам Оз Злуф является членом движения Tarbut – «Культурное движение» (в которое входят тысячи художников и культурных деятелей,   живущих и работающих на периферии.  «Культурное движение»  занимается, среди прочего, созданием городских творческих коммун на периферии Израиля – как географической, так и социальной. А сам Злуф с юности борется за справедливое общество не только в теории, но и на практике. Кстати, он использует модель молодежного движения, реализующего себя через поселения и практические действия. В любом случае его видео и фотографии, его непредвзятое открытое отношение заставляют зрителей задуматься о себе, о своих предрассудках и своих взглядах.
Кстати, самому Злуфу 35 лет, он окончил театральный факультет, родился и вырос в Петах-Тикве,  в 18 лет проходил «ширут леуми» в Кирьят-Шмоне в общественном центре, где пытался создать социальный театр. В 2007 году была создана первая база «Культурного движения» в Афуле, куда он и переехал, где живет, работает и творит. «Новое пространство требует новых движений, нового желания. Моя цель – показать, что художники всех стран и возрастов нуждаются в признании, любви и понимании.  И то, что они делают, имеет ценность. Каждый в нашей группе художников – личность»» – так говорит Оз Злуф, а куратор выставки Моника Лаи (чьи тексты частично использованы в этой статье), подчеркивает, что это выставка о «тетушках»,  но одновременно – это и персональная выставка самого Оза Злуфа. В любом случае, второй этаж Музея Нахума Гутмана стал сценой для представления «тетушек и дядюшек» –  художниц и художников,  с которыми у Злуфа  сложились давние отношения –  и как педагога, и как друга. Злуф сумел проникнуть  в респектабельное пространство и предоставить трибуну всем тем, кто никогда не был бы там представлен.

А что с амбициями? Есть тут что-то куда более живое, смелое, радикальное, смешное, человечное  и волнующее.

Музей Нахумана Гутмана : Тель-Авив, Неве-Цедек, ул. Шимона Рокаха, 21.
https://www.facebook.com/gutmanartmuseum
https://www.gutmanmuseum.co.il/

Старый, написанный лет сто назад,  текст о Музее Нахума Гутмана https://karga-golan.livejournal.com/83963.html

Маша Хинич. Фотографии работ с экспозиции выставки  предоставлены пресс-службой Музея Нахума Гутмана

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com