Верхнее фото: תומר קאפ, אפשרות של זיכרון 2014 Возможность памяти. 2014.
13 ноября в Художественном музее Ашдода откроются три новые выставки. Персональная выставка фотографа Томера Капа, персональная выставка художника и музыкального критика Михаэля Рорбергера и групповая выставка пяти фотографов под кураторством израильского фотографа Анны Ям. Также, в галерее коллекций музея откроется пятая из серии выставок произведений искусства из собрания Исраэля Макова.
Персональная выставка Томера Капа: К вечеру тень от дерева длиннее
Отправной точкой персональной выставки фотографа Томера Капы (куратор – Рони Коэн-Биньямини), является его личная биография. Отец Томера – камбоджийского происхождения, вынужденный покинуть свою родину, мать – израильтянка марокканского происхождения.
Средство фотографии используется Капом для концептуального включения тонкой диалектики идентичности, принадлежности, миграции и памяти. В своих фотографиях Кап доводит до совершенства тщательно продуманное встроенное пространство, изысканное и эстетичное, поэтичное и завораживающее своей красотой, окруженное театральной атмосферой с неявными элементами шоу и декорациями, которые порой словно источают ароматы классической живописи.
Квази-кинематографическая постановка персонажей, домашних интерьеров, городской архитектуры и пейзажей отделяет фотографию Капы от повседневной реальности, от определенного места. Эта выставка впервые объединяет его работы последнего десятилетия
Томер Кап – первый лауреат премии Исраэля Макова, которую Маков учредил в Художественном музее Ашдода в память о своей супруге Нире Маков. Премия предназначена для поддержки первой персональной выставки художника и выпуска сопроводительного каталога.
Персональная выставка художника и музыкального критика Майкла Рорбергера: «Дисторшн» («Искажение»).
Дисторшн – термин, прекрасно знакомый всем, кто увлекается рок-музыкой. Специфический звуковой эффект distortion для электро- или бас-гитары, когда усилитель или специальный блок искажает звук. Художник Михаэль Рорбергер, легендарный критик израильской рок-музыки 1980-90-х годов, писал в городской тель-авивской газете «Ха-Ир» и был неотъемлемой частью яркой молодой израильской культуры, открывшей новые горизонты в ночной клубной жизни той поры.
Это первая музейная выставка Рорбергера (куратор – Яэль Кац-Бен Шалом), которая знакомит нас с его миром, заключенным между живописью, фотографией, музыкой, письмом и археологией. Рорбергер поддерживает мнение одного из главных теоретиков постмодернизма Йозефа Бойса о том, что «каждый является художником», он жаждет творить в одной среде, не отрицая другой. От аналоговой фотографии до цифровой фотографии на мобильном телефоне, от написания текстов до рисования, от печатной газеты до личного блога и возобновления связи между художником и публикой.
Перемещение между дисциплинами преобразует пространство его выставки в пространство желания и тоски, в котором трансформация отражается как симптом, как эффект искажения – дисторшн.
«Lonely Planet» – групповая выставка пяти фотографов под руководством Анны Ям
Выставка «Lonely Planet» (куратор – фотограф Анна Ям) представит пять современных израильских фотографов. Имя Анны Ям хорошо известно в мире израильского искусства. На этой выставке она пробует изучить и отобразить настроения современной местной фотографии, углубляется в фотоработы своих современников и исследует вместе с ними вопросы, касающиеся практики фотографии, мотивов и способов действия.
На выставке представлены работы Итая Эйзенштейна, Юваля Хая, Даны Лев Ливнат, Эяля Фрида и Этти Шварц. По словам Ям, все они «Фотографы с большой буквы – те, кто выходит за рамки студии, перемещается по миру, бродит, наблюдает и фотографирует. Они не документируют и не направляют. Они следуют за той неуловимой вещью, которая вызывает вихрь, который становится моментальным снимком действительности».
Одновременно в галерее музея откроется новая выставка из собрания Исраэля Макова – «Взгляды на место». Куратор: Хадасса Коэн.
Эта выставка – пятая в серии выставок коллекции Исраэля Макова. Она объединяет работы художников и художниц разных поколений, стилей и взглядов на местный пейзаж в самом широком смысле. Экспозиция рассматривает понятие «местное» как изменяющуюся ценность в дискурсе израильской идентичности, которая все еще разбирается с различными аспектами галута, чуждости, изгнания, перемещения, состояния беженца.
Серия подобных выставок – результат сотрудничества Художественного музея Ашдода с коллекционером Исраэлем Маковым. Коллекция произведений искусства, названная в честь Ниры Маков – это активное и динамичное собрание, чьим ядром является современное израильское искусство.
Выставка откроется 13 ноября 2021 г и будем работать по май 2022
Вход в музей: 25 шек – жители Ашдода, 15 шек – пенсионеры,
30 шекелей – все остальные.
Часы работы музея:
воскресенье, понедельник, среда, четверг 9:00- 16:00,
вторник 9:00 – 20:00,
пятница, суббота 10:30 – 13:30
Художественный музей Ашдода, Дерех Эрец 8, Ашдод
тел. 08-8545180 / 1
www.ashdodartmuseum.org.il
Страница в Фейсбуке https://www.facebook.com/museumofartinashdod/
Текст и фото – по материалам пресс-релиза (предоставлено пресс-службой Художественного музея Ашдода)