fbpx
Tel Aviv Global

«Венесуэла» снова с нами. И это прекрасно

«Венесуэла» снова с нами. И это прекрасно. Ансамбль «Бат-Шева». «Венесуэла». 18, 19, 20, 28, 29 и 30 апреля  в Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве. Заказ билетов – https://bit.ly/3xrsQk5
Линк на видео:  https://www.youtube.com/watch?v=HsHjQbNeEIU

Сверхъестественная «Венесуэла», 17 танцоров, полтора часа безудержной энергии. Энергии, перед которой не устоять.

С момента премьеры  «Венесуэлы», поставленной Охадом Нахариным для ансамбля «Бат-Шева»  в мае 2017 году, этот балет был показан в десяткам городов мира, включая Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Сиэтл, Париж, Лиссабон и другие, перед десятками тысяч зрителей. В 2019 году Ассоциация французских критиков присудила «Венесуэле» главный приз  за  «Создание лучшего танца года во Франции» (награда, ежегодно присуждаемая лучшим спектаклям во Франции в области театра, танца и музыки.)

Перед новым европейским турне, ансамбль «Бат-Шева» вновь показывает  «Венесуэлу»  в Тель-Авиве. Редкий случай увидеть этот удивительный «двойной» спектакль в «Сузан Далаль».

Художник по свету: Ави Йона Буэно (Бэмби). Звуковой дизайн и монтаж: Максим Варат. Музыкальный консультант: Надав Барнеа. Дизайн костюмов: Ари Накамура. Помощник Охада Нахарина и Ари Накмуры: Ариэль Коэн. Инструктор по танцам: Наташа Петрова.  Ассистент: Омри Машиэль.

Музыка – это рамка, обрамляющая движение. Сам танец от нее не зависит, но музыка может поменять общую картину восприятия, придать другой смысл, изменить оттенок, сдвинуть акценты. Как-то в интервью Охад Нахарин сказал мне, что настоящий танцовщик может танцевать без музыки, в полной тишине. В наушниках, или под стук метронома. Воздух и пространство важнее звука. Но Нагарин не был бы сам собой, если бы постоянно не шел на эксперименты – с воздухом, пространством и с музыкой. Он часто говорит, что покупает огромное количество дисков – без разбора, выбирая их по понравившейся картинке на конверте и потому много слушает и слышит, и умеет найти самые неожиданные мелодии: от псалмов – до крутого рэпа, от григорианских напевов – до электроники. И всё – всё интересно! «Венесуэла» – его новая работа для ансамбля «Бат-Шевы» и как всегда, как всегда, как всегда – постоянный напев-мантра – неожиданна! И как ее описать, кроме как словом неожиданно – непонятно, хотя, казалось бы, я видела у «Бат-Шевы» всё. И все равно – неожиданно, здорово и до слёз. Не потому, что сентиментально, не потому что печально, а потому что прекрасно.

Хотя есть в «Венесуэле» и печаль, и слезы и надрыв, есть сила и слабость, повиновение и подчинения, сластолюбие и нежность, смелость и уход. Есть немного танго, немного сальсы. Есть кентавры (хотя может это экзотические принцессы, дочери махараджи, медленно покачиваются на слонах под индийскую сахарную музыку Болливуда), жертвы, хозяева и слуги. Есть барочные бальные туфли и черные костюмы современной готики, платья, напоминающие те, что были в давней работе Нахарина – «Максе». И есть – повторю-повторю-повторю – утонченная изысканная и высчитанная красота движения, острой бритвой по лекалу выточенного движения. Такого, от которого больно, от которого замираешь и которое вызывает желание танцевать.

А почему «Венесуэла» – так это и не суть важно. Не ищите ответа во флагах, появляющихся в руках танцовщиков в одном из отрывков второй части. Венесуэльского флага там нет. А есть флаги выдуманные, придуманные. Зачем? – а чтобы похулиганить, эпатаж на сцене не вредит, социальная критика присуща всем, и нельзя же быть все время чересчур серьезным или барочно-утонченным. «Я считаю, что сжечь флаг на сцене в спектакле можно» – говорит Нахарин, иронизирую по поводу политических аллюзий и диспутов, но не делает этого и даже не намекает на возможность такого действия в «Венесуэле». Его танцовщики отчаянно хлещут флагами сцену, затем укрывают ими павшего – как саваном, а затем флаги исчезают. Символы проходящи, как и тень, как движение, как дуновение воздуха.

Две части по 40 минут. Две группы танцовщиков. Два диалога между движением и музыкой. Хореография второй части – практически слепок с первой, мелкие различия, другая музыка, текст произносится иначе, blackout на полминуты, и возникает иная рама и потому иное зрелище – от завязки, через 10 частей и до финала. Движение и номера идентичны, но музыка давит на них и распределяет тени и фигуры по-своему, легкость перетекает в тяжесть, скульптурные позы в полёт, рэпперский речитатив – в яростный крик боли, и затем – в средневековую мелодию, подчеркивающую синхронность ансамбля и индивидуальность его танцовщиков, марширующих в марше, прильнувших в танго, фланирующих в сальсе, парящих в бесконечной мозаике мгновенных, глазу не поймать смене сцен, поз, сочетаний. Это мгновенное распределение фигур по сцене и столь же мгновенный разгон, их соединение, когда в мимолетности танца их бросает к друг другу все еще не разгаданная тайна хореографии Нахарина, мелкие детали которой – как блестки на парусе. Этот парус шумит в воздухе, в полумраке, недостижим, и мы под ним двигаемся, плывем в новой эстетике. Плывем в Венесуэлу, от отстраненности к причастности, от борьбы к смирению, каждый по-своему интерпретируя, чувствуя и понимая двойной повтор хореографии и сцен и смену музыки. Плывем, продолжаем путешествие, но, скорее, начинаем новое вместе с танцорами из мира музыки мягкой, тихой, вкрадчивой и медленной в мир музыки, вонзающийся в жилы, в мир, содрогающийся от рыданий, но смиряющийся, в конце концов. Всё уходит, остается пустая страница и всё начинается сначала в бесконечных возможностях выбора.

Маша Хинич. Фото © Аскаф – предоставлено пресс-службой ансамбля «Бат-Шева»

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com