fbpx
Балет

Вглядываемся, смотрим, видим, наблюдаем, рассматриваем. «The Look» Шарон Эяль

Верхнее фото – © Аскаф. Сцена из балета «The Look» 

«The Look» – новая работа хореографа Шарон Эяль для ансамбля «Бат-Шева», для его молодежной группы, напомнила мне фильм «Синонимы» Надава Лапида. Тот же бунт, то же восстание, возмущение, смятение, смута. Но о синонимах в «Синонимах» в следующий раз. Начинается восстание в «The Look» с балетных «этюдов Черни», с гамм – с двух старых работ Охада Нагарина, включенных в программу одного вечера с «The Look». Работ, которые стали своего рода «обязательными упражнениями» для тех, кто хочет танцевать в «Бат-Шеве». Их надо изучить и через них пройти: «Джордж и Залман» 2006 года для пяти танцовщиц на музыку Арво Пярта и «Черное молоко» для пяти танцовщиков, впервые показанное в «Бат-Шеве» в 1990-м году (на музыку Пауля Смадбека). Интересно, что премьера этой работы прошла куда раньше – в 1985 году в Кибуцном ансамбле балета, которым тогда руководила легендарная Йехудит Арнон. Первоначально «Черное молоко» исполнялось в женской версии – пятью танцовщицами. Каждый из танцовщиков «Бат-Шевы» должен этот балет станцевать и каждый зритель должен посмотреть, чтобы понять с чего всё начиналось и как далеко ушел Нагарин в развитии своего языка движения «гага», полностью сохранив при этом самого себя, единую линию, которая есть и в «The Look», но у Шарон Эяль  эта линия неровна, искривлена, издергана, прерывиста, прекрасна и восхитительна. Небо и земля, белое и черное, шажок и шаг, миллиметр и бесконечность, солнце и вода, полная противоположность, длинный путь…

Сцена из балета «The Look». © Аскаф

Сцена из балета «The Look». © Аскаф

На сцене – 18 человек. Я несколько раз их пересчитала: казалось, что их сто, или еще больше, или один, распавшийся на осколки, которые никогда не собрать, как зеркало Снежной Королевы. Но это осколки отдельной вселенной, поэтому они вновь оказываются единым целым. Шарон Эяль и ее соавтор Гай Бахар в каждом своем балете создают новую вселенную, в которой взаимодействует бесконечное количество элементов, создающие направленный и упорядоченный хаос, сутью своей  подчиняющийся электронной музыке, написанной их постоянным композитором Ори Лихтиком. Вселенную, картины существования которой от момента Большого взрыва до коллапса, до свертывания, проходят  перед нашими глазами за 40 минут. Оторваться от этого зрелища невозможно: затянутые в тонкие, черные, святящиеся как ночное небо комбинезоны, танцовщики каждым покачиванием, шагом, движением, жестом, мимикой рассказывают о развитии их вселенной, заманивающей в свои тиски-объятия и не отпускающей воображение. Этот балет-восстание переворачивает основы – так, как это делает каждое поколение, набирающее мощь; так, как происходит всегда в истории, и потому «The Look» и напомнил «Синонимы» – фильм о непокорности, о постижении мира, себя и своего места. Собственно, всё современное искусство посвящено этому, но Шарон Эяль удалось перевернуть душу  в поисках  в ее балетной вселенной ответов на вопросы о том, имеет ли право человек причинить себе боль и зачем он это делает, что такое любовь и страдания одного  и целого, что такое привязанность – к одному и ко всем,  что такое музыка, и какую создавать музыку, играя на  бесконечных струнах, связях и предопределениях того мира, где все мы двигаемся и танцуем.

Сама Шарон говорит, что отталкивалась в первоначальной идее от высказывания Махатмы Ганди «Без моего согласия никто не может мне навредить». «А вот моей жена – да» – так говорит молва об обычно нецитируемом окончании этой фразы. Где правда? В танце?

אני שונאת אותך כל שניה

אתה מרגיז אותי כל שניה

אתה מעצבן אותי כל שניה

אתה מפריע לי כל שניה

אני מתרחקת ממך – למאה מטר – לא יותר

וכבר מתגעגת ומייד חוזרת

כי אני לא יכולה בילידך

כי אני דואגת בילידך

כי חייבת לדבר אתך כל שניה

ולראות אותך כל שניה

ולספר משהו כל שניה

ולצייר בשבילך

לעשות קפה,לבשל מרק, לסדר מיטה,

לקרוא ספר – בשבילך

ולרקוד – לבד

כי אני אוהבת אותך

 

****

Сцена из балета «The Look». © Аскаф

Сцена из балета «The Look». © Аскаф

Танцовщица и хореограф Шарон Эяль родилась в Иерусалиме. Училась в академии музыки и балета имени Рубина в Иерусалиме и в студии «Бат-Дор» в Тель-Авиве. В возрасте 17 лет начала танцевать в ансамбле «Бат-Шева», где со временем стала пробовать свои силы в хореографии, поставив для «Бат-Шевы» такие работы как «Love», «Bill», «Макарова-Кабисса», «Бартолино» и другие. Балет «Love», был представлен на престижном фестивале Jacob’s Pillow Dance Festival в Беркшире в США и стал началом международной карьеры Шарон Эяль. С 2006-го года Шарон Эяль работает с Гаем Бахаром (ведущим израильским исполнителем альтернативной электронной музыки) и музыкантом Ори Лихтиком. В период с 2005 по 2012 год Шарон Эяль было штатным хореографом «Бат-Шевы», поставив для ансамбля 13 работ, после чего стала независимым хореографом при поддержке Гая Бахара.

В 2013-м году она создала собственную труппу L-E-V выступающую во всем мире. Шарон Эяль ставит балеты в Норвегии, Англии, США, Германии, Голландии, Швеции и в других странах. В прошлом сезоне поставилаработу «Nova Karmen» для Израильского балета.

****

Мировая премьера – «TheLook» хореографа Шарон Эяль. Вместе с показом двух работ Охада Нагарина: «Джордж и Зальман» 2006 года и «Черное молоко» 1990 года. При участии молодежной группы ансамбля.

По 23 марта в Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве (18 марта – в «Театрон Иерушалаим»). Затем – с 3 по 6 мая, а также 10, 11, 16 мая и 30 мая и в июне 2019 года.
Заказ билетов – в кассе «Браво» или на сайте ансамбля «Бат-Шева» –batsheva.co.il

Маша Хинич. Фотографии – ©Аскаф – предоставлены ансамблем «Бат-Шева»

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com