Верхнее фото: @ Attila Nagy
Венгерский танцор и хореограф Бенсе Ваги основал цирковую группу «ReCirquel» относительно недавно – в 2012 году. Целью Бенсе было создание нового современного циркового шоу, стирающего границы между театром, балетом, кино, цирком, кабаре и драматической клоунадой, и ему это удалось. Удалось создать новый жанр современного цирка в мире. Его труппа «ReСirquel», уже через год после рождения, с огромным успехом ворвалась на арену «Нового цирка» со своим жанром особого циркового кабаре, спектакли которого полны драмы, трюков, великолепной музыки.
С 20 по 22 июля театр «ReСirquel» из Венгрии, приезжающий к нам на гастроли второй раз, представит в Центре сценических искусств Герцлии спектакль «Обнаженный клоун». «Обнаженный клоун» – это уникальный симбиоз самых разнообразных жанров, таких как театр, балет, кино, цирк, кабаре.
Оригинальное шоу, приправленное магией и театральностью, при участии акробатов и клоунов, от искусства и трюков которых перехватывает дыхание… Этот спектакль поднимает в душе бурю эмоций и одновременно заставляет восхищаться искусством цирка.
Музыка играет важную роль как в этой постановке, так и во всех спектаклях цирка ReСirquel. Музыкальное обрамление для спектакля «Обнаженный клоун» написал талантливый венгерский джазмен и композитор Питер Сарик. После этого для записи этого произведения был приглашен один из лучших симфонических оркестров Венгрии – Dohnanyi Orchestra. В процессе звукозаписи приняли участие более 120 музыкантов. Уникального качества звучания мы смогли достичь также благодаря высоким технологиям звукозаписи студии Центра сценических искусств MUPA, который считается одним из лучших в Европе.
Главную роль в этом спектакле играет (точнее – проживает) блестящая актриса и клоунесса Бриджитта Эгиед, кандидат на получения «Оскара» в номинации «документальное кино». Она как будто сошла с экранов черно-белых кинолент времен немого кино. Ее игра намного сильнее любых слов. Бриджитта – трогательна и открыта. Благодаря ее проникновенной игре спектакль пролетает, как волшебный сон. Ее роль – доказательство того, что в последние десятилетия цирк стал не столько развлечением, сколько новым искусством, действие которого перетекает из одного сюжета в другой. Искусством, дарящим незабываемые представления, мастерство артистов которого основано на грани возможностей человека. История создания цирка уводит в Древний Рим. Именно там начало зарождаться цирковое искусство, и именно из латинского языка взял свое название цирк. Circus – место проведения различных состязаний, бытующих в Римской Империи; а также фигура без углов. Современный же цирк – это фантастические представления с невероятным сочетанием музыки, света и, конечно, мастерства артистов. В «новом» цирке есть характеры, сюжет, конфликт, итоговая мораль – все как в театре. Даже действие проходит не на привычной арене, а на сцене, где актеры сочетают техники драматического театра и цирка.
Действо перестало быть обезличенным – оно наполнилось совершенно новым качеством, эмоциями, смыслом. Этот полуцирк-полутеатр заставляет сопереживать каждому движению, c волнением наблюдать за новым замысловатым кульбитом. Новый «актуальный» театрализованный экспериментальный цирк – особая форма искусства, пожалуй, самая яркая среди всех исполнительских искусств, форма полная эксперимента и театрализации.
Классические цирковые приемы наложились на театральные эксперименты, постановки обрели драматургическую основу, а цирк продолжает менять свое обличье быстрее, чем фокусник меняет реквизит во время представления. Бывший раньше искусством эксцентричным, сегодняшний цирк все больше склоняется к театральности. Экстравагантность сменяется спектаклем. Из цирка исчезли животные и глотатели огня, но высочайший профессионализм и преданность своему делу, без которых на арене нечего делать – остались. Цирк – это яркая другая реальность, переносящая зрителей в разноцветный, нарядный, манящий мир волшебства и воздушных грез. Цирк – это всегда неожиданность, сюрприз. Цирк – это собрание оригинальных номеров и оригинальных людей. Можно по праву сказать, что на всей новой программе стоит печать индивидуальности цирковых мастеров. Недаром критики пишут так: «Стиль кабаре «ReСirquel» похож на торнадо, поднимающее человека в воздух». А иначе в цирке и не может быть.
«Обнажённый клоун» – шоу и меланхоличное, и похожее на веселый бал, «обнажает» лучами прожектора необычные проекции из жизни клоуна, какой она может быть в то время, когда он находится вне сцены, вне арены. Рождению этой истории предшествовало участие Бенсе Ваги в одном из мастер-классов, где рисовали, писали и исследовали – каким образом человек может избавиться от различных образов, как он может обнажить свою душу? Что происходит в том случае, когда с человека исчезают одежды – в прямом и переносном смысле? Сколько слоев и масок должны мы снять с себя, чтобы обнажить нашу натуру? Ответы на эти вопросы зрители узнают в процессе этогоо удивительного циркового спектакля.
Всего пять представлений «Обнаженный клоун» в исполнении театра «ReCirquel» состоятся в Центре сценических искусств Герцлии, с 20 по 22 июля 2019 года:
20.7, суббота, 17.00
21.7, воскресенье, 17.00
21.7, воскресенье, 20.30
22.7, понедельник, 17.00
22.7, понедельник, 20.30
Заказ билетов на сайте BimotGlobal здесь: http://bit.ly/2QPOSGb или в кассе «Браво» здесь: http://bit.ly/2EUQAkB
Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=SDD_8SujQsc
Сайт цирка «ReСirquel» – http://www.recirquel.com/
Выступления «ReCirquel» состоятся в рамках Сезонов венгерской культуры, приуроченных к 30-летию со дня установления дипломатических отношений между Израилем и Венгрией.
Текст подготовила Маша Хинич. Фотографы: Orit Pnini, Elena Zapassky, Attila Nagy.
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting