Выставка Driftwood. Макс Эпштейн. Галерея Agripas’12, Иерусалим . Куратор: Рина Пелед
Макс Эпштейн – междисциплинарный художник, работающий с инсталляцией, рисунком, живописью, скульптурой, фотографией и анимацией. Он один из активных членов кооперативной галереи Agripas’12 в Иерусалиме.
На этот раз, на выставке представлена новая серия скульптур, вырезанных из плавника, дерева, выброшенного на берег моря. Необработанная форма кусков дерева “диктует” фигуру и размеры скульптуры: в ходе работы Макс Эпштейн раскрывает то, что будто бы скрыто внутри куска дерева.
Порода, текстура, цвет, твердость и размеры дерева определяют окончательный вид скульптуры. Макс работает топором, оставляя следы инструмента на скульптуре: поверхность получается грубая и неровная, но работы только кажутся “незаконченными”. Слои прежних слоев видны в скульптуре, и художник своей работой лишь усиливает значение цвета.
Выставка по содержанию делится на три неравные части: головы, фигуры и рыбы.
Инсталляция в пространстве галереи в этот раз представляет своего рода сценографию, где “на главной сцене”, по диагонали располагается школа рыб. Рыбы плывут, дрейфуют, представляя собой символ выживания во времена стихии. Вокруг, по периметру стоят женские и мужские фигуры, наблюдающие за рыбами, а все посетители выставки – зрителями этой антиутопии.
Плавник (driftwood) по замыслу художника и куратор – метафора нынешнего состояния человека. Персонажи существуют в определенный момент времени, до или после приступа тревоги, предлагая нам определенный взгляд на настоящее и/или будущее в условиях кризиса. Вся инсталляция перекликается с вопросами безопасности, или ее отсутствия; то, что мы все ощутили за последние два года. Кризис, начавшийся с вторжения короновируса в нашу спланированную жизнь, недавно отодвинулся на задний план страшной войной в Европе, в Украине. Driftwood, в определенном смысле, символ перемещенных лиц /брошенных беженцев, которые сегодня беспомощно дрейфуют в сторону неизвестности, подобно кускам дерева, которые плавали по морям и океанам, пока их не вынесло на берег.
Выставка работает до 07.05.2022