Верхнее фото – © Аскаф
Спектакль YAG ансамбля «Бат-Шева» снят на пленку. Единственный показ международной премьеры фильма YAG пройдет в субботу, 21 ноября в 21:00 по израильскому времени. На следующий день, 22 ноября, в 21:00 – прямой эфир беседы с создателем этого балета, хореографом Охадом Нагариным (беседа на английском – на весь мир ведь транслируется).
YAG – первая постановка «Бат-Шевы», которую Охад Нахарин адаптировал специально для экрана, используя кинематографический язык, чтобы передать свои замыслы – и как хореографа, и как режиссера. Коробка сцены заменена кинематографическим кадром, также создающим ощущение непосредственой встречи с танцорами. Оператор Рой Шалтиэль, снимавший YAG, не первый год работает с «Бат-Шевой» и в данном случае – и непосредственно с Охадом Нагариным, контролировавшем съемочный процесс.
Открытое пространство, равномерное освещение, утонченное движение, 6 танцовщиков, 50 минут – фильм YAG был снят в карантинном октябре 2020 года в студии «Варда» ансамбля «Бат-Шева» в Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве
Режиссер: Охад Нахарин. Оператор: Рой Шалтиэль.
Исполняют: Яэль Бен-Эзер, Шон Хоу, Йони (Йонатан) Симон, Хани Сиркис, Игорь Пташенчук, Лондиве Хоза.
Хореография: Охад Нахарин. Костюмы: Эри Накамуро. Музыка: Джон Зорн, Гаэтано Доницетти, Максим Варат, Джон Тавернер, Эннио Морриконе, Ран Славин. Тексты: Охад Нахарин, Дан Тимор (из книги «Кисло-сладкое», издание «Ам Овед»)
Стоимость просмотра: 50 шек., Для членов клуба «Бат-Шева» – 40 шек.
Заказ на сайте – https://www.eventer.co.il/user/batsheva
А чтобы разогреться перед фильмом – в 18:00 в тот же день, в субботу 21 ноября можно будет присоединиться к уроку движения гага, придуманному Охадом Нагариным, проводимому танцорами труппы. Урок будет проходить в прямом эфире и будет доступен в трех часовых поясах: 18:00 по израильскому времени, 20:00 по мельбурнскому времени и 18:00 по нью-йоркскому времени.
50-минутный балет «Yag» Охада Нахарина для шести танцовщиков был поставлен в 1996 году – 24 года назад. Нахарин любит переделывать давние работы – не совсем переделывать, а отталкиваясь от прежнего базиса, «грида» нарисованной когда-то сетки движений придумывать новую композицию для новых танцовщиков, меняя музыка – слегка, хореографию и композицию чуть заметнее, оставляя неизменной главную идею, которой впрочем, как он замечает, у него в балетах нет. Может и так, и потому нам – зрителям – дается полная свобода фантазий и ассоциаций, вызываемых каждым мелким жестом, вывертом ладони, наклоном корпуса, изгибом плеча, точностью, виртуозностью, мгновениями танца, построением пространства. Как тело реагирует на чувства, как влияет на зрителей биография танцовщиков, почему мы плачем? И можно ли плакать? Нужно ли плакать? Этот балет – о себе самом и о семье, о печали и грусти и их растворении, но отнюдь не о пессимизме.
«Премьера, – говорил Охад Нахарин – это рождение, это только начало. Любой наш балет после первого показа меняется, на нас влияет реакция зала, эмоции, время. От первой идеи в нынешнем «Yag» остались слова «Когда-то наша семья очень любила танцевать». А добавилось многое: любовь к танцу, ностальгия, трансформация чувств в чистое движение. Танцоры часто делают куда больше, чем я представляю вначале, показывая то скрытое, о существовании которого я сам не догадывался. Тонкость и точность, гиперболизация чувств, семья и прикосновение, структура, в которую вписано течение времени, рождение и смерть, тело, желания, фантазия, музыка. Нагота. Китайские бисквиты счастья и что-то кисло-прекислое. Grove, власть, наслаждение и умение отказаться. Утонченность. Я оставил для этого балета прежнее название – «Yag» для того, чтобы мы понимали и помнили, откуда мы пришли и для того, чтобы сегодняшний танец перекликался с давними воспоминаниями. Работы не устаревают. Новый процесс позволяет иначе увидеть старую идею, иначе воспринять чувственные переживания. Хореография – это всегда исследовательская работа – и я всегда продолжаю исследовать ту или иную тему, в том числе и в «Yag» – работе, личной и универсальной о фанатизме и терпимости в любых коннотациях, о том имеет ли право человек судить других. Политической эту работу не назвать, но я, безусловно, осуждаю любые проявления ксенофобии и нетерпимости».
Мировая премьера балета “Yag” прошла 3 июля 1996 года в Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве. Балет посвящен Рони Азгад и ее семье.
В балете есть сцены с обнаженными исполнителями.
Маша Хинич. Фото © Аскаф – предоставлено пресс-службой ансамбля “Бат-Шева”