Юлия Меньшова уже давно заявила о себе как о личности разносторонней и талантливой в разных сферах. Начав карьеру актрисы, уже скоро она стала супер-успешной телеведущей, продюсером, и, наконец, осуществила свою давнюю мечту – занялась театральной режиссурой. Ее первый спектакль «Любовь. Письма» был поставлен для двух актеров – Владимира Меньшова и Веры Алентовой, ее знаменитых родителей. И теперь израильские зрители смогут увидеть вторую работу режиссера Юлии Меньшовой – спектакль «Друзья». Ольга Черномыс поговорила с Юлией об этом спектакле.
– Пьеса Ясмины Реза «Арт», по которой поставлен спектакль, очень известна – ее ставили в разных странах, она получила множество премий. Мне стало интересно, в чем секрет такого успеха и я прочитала. Это очень ироничная, умная пьеса, в которой разговоров гораздо больше, чем действия. Почему вы решили поставить именно ее, чем она вас привлекла?
– Я решила поставить эту пьесу, потому что таково было предложение продюсера. Мне тоже она нравилась давно. Но я долго не понимала, как сделать ее в рамках антрепризного театра. Антреприза ведь требует определенной легкости, и надо было придумать трактовку, в которой совместилась бы эта легкость и вопросы, заложенные в ней.
Мне кажется, у нас это получилось, отчасти благодаря тому, что мы русифицировали историю, перенесли ее в Россию. У нас речь идет не о французских, а о наших российских людях. Это сделало пьесу более понятной и близкой.
– История о том, как три друга поссорились на той почве, что один из них купил современную картину за бешеные деньги, дает множество возможностей трактовок. О чем вы ее сделали?
– Мы сделали историю больше про отношения. Главная мысль, идеология этой пьесы очень важна для любого времени, но для сегодняшнего дня – особенно. Появились социальные сети, где обсуждение социально-значимых и политических событий мгновенно доводит людей близких, давно знакомых до конфликта, до полного исключения друг друга из жизни. Это стало настоящей проблемой. Но если близкому тебе человеку нравится другое, чем тебе – это означает просто то, что ему нравится другое. Если это никак не задевает тебя и твою данность, то не надо друг друга пытаться переделывать! Как можно рисковать отношениями, которые строились много лет во имя принципа. Любого принципа – политического, социального, неважно. Отношения ведь все равно важнее.
– Герои пьесы совершенно разные, объединяет их только возраст. И артисты, исполняющие главные роли, тоже ровесники. По какому принципу вы подбирали актеров, знали вы их раньше, работали с кем-то в театре или кино?
– Да, герои пьесы – друзья на протяжении 15 лет. Такие дружбы вообще завязываются в юные годы. Когда мы становимся старше, наши друзья все больше соответствуют тому месту, где мы работаем. А настолько разные люди, как герои пьесы, могут быть друзьями только с детства. Так я и подбирала актеров, в соответствии с характерами героев. С Костей Юшкевичем мы играли и продолжаем играть в одном спектакле, а с Димой Марьяновым и Андреем Мерзликиным встретились впервые.
– Сложно ли женщине-режиссеру работать с тремя мужчинами – артистами, причем уже вполне состоявшимися и успешными. Не спорили ли они с вами, легко ли вам было с ними?
– Я считаю, что женщине-режиссеру работать не сложнее, чем мужчине. Все зависит от того, существует ли в тебе эта мысль. У меня она существует, я знаю, куда я веду, могу ответить на вопросы. Когда я вижу, что получается, и артисты это понимают – то половая принадлежность не имеет значения.
Непростой был у меня диалог с Андреем Мерзликиным. Но он в принципе человек недоверчивый, немного и давно игравший в театре и много – в кино. А ведь это совсем другая профессия. В кино идет индивидуальная работа. Хотя у тебя есть партнеры, по большому счету ты работаешь с собой, в театре же партнерство совсем другого характера. Если с Димой Марьяновым и Костей Юшкевичем мы мгновенно понимали друг друга, поскольку нас объединяет эта театральная жизнь, то с Андреем было сложнее. Не всегда ему нравилось, что я ему предлагала, но важно то, что я не отступила от своего замысла. А самое главное, что сейчас он любит эту работу. И я надеюсь, что он оценил все эти усилия, может быть, даже вспоминает то, чему сопротивлялся и видит, что это работает.
– Ваш спектакль приезжает в другую страну. И, хотя смотреть его будет русскоязычная публика, все же мы живем не в современной России. Меняете ли вы что-то, есть ли у вас фразы, шутки, которые мы можем не понять?
– Нет, спектакль будет без изменений. Мне было важно, чтобы история, которую мы рассказали, была понятна максимальному количеству людей, так что, надеюсь, так и будет.
– Видели ли эту работу ваши мама с папой? Как они ее оценили?
– Да, они были на спектакле. Сказали, что им понравилось, что они смеялись и получили удовольствие. А в большие подробности мы не вдавались.
– Спасибо, Юля, удачи вам – и ждем ваш спектакль в Израиле!
Комедия-фарс «Друзья» – Андрей Мерзликин, Дмитрий Марьянов, Константин Юшкевич. Режиссер – Юлия Меньшова
Хайфа, зал «Раппопорт», 17 февраля 2017, пятница, 19:00
Беэр-Шева, Центр сценических искусств – малый зал, 18 февраля 2017, суббота, 19:00
Тель-Авив, Театр Гешер – зал «Нога», 19 февраля 2017, воскресенье, 20:00
Петах-Тиква, Гейхал ха-Тарбут, 20 февраля 2017, понедельник, 20:00
Реховот, зал «Викс» – институт Вайцмана, 22 февраля 2017, среда, 20:00
Кирьят Хаим, зал «Бейт-Наглер», 23 февраля 2017, четверг, 19:30
Нацерет-Илит, матнас «Беркович», 24 февраля 2017, пятница, 19:00
Ашдод, Центр сценических искусств, 25 февраля 2017, суббота, 20:30
Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=WOxQLLp9IP4
Заказ билетов на сайте продюсера – компании Rest International
Фотографии (©Анна Ованесова и Диана Иорданская ) предоставлены компанией Rest International