Если на культурных мероприятиях занять стратегически важную позицию – на последнем ряду, то, слегка отвлекаясь от происходящего на сцене, можно наблюдать за рядами затылков, напоминающими доску для игры в го. Наблюдения за затылками мало описаны, а ведь затылок – сколь выразительная часть головы, столь и замалчиваемая, особо когда сам затылок не знает, что за ним подсматривает вуайер с последнего ряда, сидя на котором можно наблюдать, как над крепкими черепами и нежными макушками затылков подымается пар от «дыхания зала» – подобно туманным уплотнениям воздуха над воскурениями в курительнице. А когда приходит миг восторга, затылки оживают, покачиваются в резонанс аплодисментам: ладони порхают над затылками, прическами, лысинами, космами и стрижками, над заколками и бантами, косынками и кепками, словно маленькие пегасики, наполняющие зал шелестом лошадиных крыльев. В моменты затишья, когда затылки утихомириваются, можно рассматривать дамские серьги с изнанки, а также изнанки мочки и ушей. Изнаночная симметричная конструкция из металла и камней ловко прижимается к женскому затылку с обеих сторон, тогда как мужские затылки обсессивно ассиметричны – в них серьга воткнута только в одно ухо, в то самое, в которое входит музыка. Мужским затылкам подходит другая конструкция – пластмассовые дужки очков, оглобельками выскакивающие за пределы головы. Под затылками расположено еще одно поле для деятельного наблюдения – воротники, шарфы, вырезы свитеров. Крылышки пегасиков все время задевают это поле – поддергивают воротники, поправляют шарфы, почесывают у края свитеров.
Затылки склоняются друг к другу, падают на плечо, устало поникают или наоборот, бодро и горделиво вздымаются. Больше всего затылки любят, когда их почесывают, и тогда ведут себя как обычная домашняя кошка – они мурлыкают. Мурлыкают в такт той музыке, что доносится со сцены до последнего ряда.
Затылки
By
Posted on