Инна Шейхатович (фото © Яна Ольменицкого предоставлены автором и организаторами гастролей)
Чудесно все же живется в Израиле любителю искусства. Страна маленькая – событий художественных море. Всюду можно доехать. И не только на личном автомобиле – поезд и автобус тоже успешно довезут. Залов и проектов много. Любые интересы можно удовлетворить. Вот сейчас, например, к нам едет великий русский балет… И в этих словах нет ни капли преувеличения. Пожалуй, ни одно достижение искусства Росии не может сравниться по блеску и совершенству с балетом. Он как северное сияние неповторим. И как Исаакиевский собор роскошен. И величествен. Как «Невы державное теченье».
А к нам как раз и едет коллектив солистов из Северной Пальмиры, из Санкт- Петербурга. С берегов Невы. Из мира балетной легенды. Феноменальный солист-премьер Мариинского театра Игорь Колб и его партнеры покажут в Израиле концерт- спектакль «Иллюзии любви». Это сочетание высокой классики и экспериментального модерна. Эталонность жемчужного свечения. Торжество канона. И – трепетная живая красота балета нового, живого, феерично- аванградистского. Отточенно-современного. Игорь Колб по праву считается олицетворением лучших, самых глубинных традиций овеянного славой русского балета. Его чистоты, гуманизма, волшебной грации, легкости, праздничности. Игорю Колбу аплодировали Токио и Лондон, Париж и Нью-Йорк. О нем пишут, как о наследнике лучших и самых титулованных танцовщиков российской балетной сцены. Его мужественное изящество и полетная одухотворенная сила пленяют сердца. Роденовская скульптурность поз, блеск прыжков и вращений позволяют Игорю Колбу чувствовать себя на Олимпе совершенно естественно. Он не оставляет равнодушным никакой зал. Его принцы всегда аристократичны и экспрессивны. Его личность, духовность очаровывают самых придирчивых исследователей балета и критиков. Его дух Розы (мини-балет Михаила Фокина на музыку Вебера), его Фавн страстно и нежно несутся над сценой. Визит десанта Мариинки в Израиль будет ознаменован премьерой камерного балета в постановке и исполнении Игоря Колба. Его как хореографа и танцовщика привлекла гипнотическая музыка «Болеро» Мориса Равеля. Морис Бежар сочинил на эту музыку свой лаконичный монолог для великой Майи Плисецкой. Ее танец, как драгоценная амфора, нес загадку и поэзию, экстаз и властную харизму. Игорь Колб придумал свое «Болеро». Это хореографическая миниатюра с внутренним, влекущим и завораживающим сюжетом. Игорь Колб и его нежная, легкая партнерша утопают в цветах, взлетают в небеса высокой страсти, погружаются в магию затягивающего, всеохватного, мощного ритма музыки – и оживляют старую историю о работающем заводе ( а именно это – заводская остината, шус завода- и вдохновило композитора на создание этого шедевра) . Летят, скользят, вспыхивают ткани, ведут свой рассказ лепестки, руки взмывают к небесному и обнимают земное – и танцовщики уводят нас по дороге изысканной, прекрасной иллюзии. И мы счастливы в этом пути…
«Иллюзии любви» в Израиле. Премьера балета знаменитого принца Мариинки – на наших сценах!
17 мая – Тель-Авив, Центр сценических искусств, начало в 20-00
22 мая – Иерусалим, «Театрон Иерушалаим», начало в 17-00 и в 20-30
Балет на волнах времени, соединение классики и поиска, живая вода танца – на Святой земле!