Вадим Малев
…Сперва обращаешь внимание на костюмы. Они безукоризненны и очень стильны. Сначала все темные, практически черные. Балет «Анна Каренина» начинается со знакомства с главными героями, а потом зритель сразу оказывается на вокзале. Под стук вагонных колес на заднике мелькает хроника, возникают рельсы. Какие-то очень низкие, как будто мы смотрим далеко сверху вниз и сейчас сами упадем на рельсы. Потом прибывает и сам поезд. Поскольку содержание книги всем известно, невольно охватывает страх – понятно, чем все это закончится.
Оформление сцены предельно аскетичное: рояль, задвинутый в угол, несколько березок. После пролога в оформлении ничего не меняется, а вот костюмы из черно-белых становятся изумительно цветными. С этого момента каждая мизансцена, каждый выход актеров становится праздником для зрителя. Давно я не видел столь красивого спектакля! Художественный руководитель Цюрихского балета Кристиан Шпук поставил свою «Анну» в 2014 году – зрелище прекрасное и изысканное. Хореографа в Европе почитают модернистом, но «Каренину» он ставит строго, аккуратно, почти классически. При этом спектакль пронизан настоящей страстью и даже почти эротикой. Что стоит сцена секса, когда Вронский фактически срывает с Анны яркое красное платье, как заправский борец увлекая ее партер. А танец втроем: Каренин, Вронский, Анна, когда мужчины обрушивают на партнершу свою страсть, не в силах ее поделить! Очень добавила спектаклю в эмоциях и оперная певица, которая в некоторых сценах выходила и сопровождала танец пением на русском языке.
Две наиболее сильные сцены спектакля – это «Скачки» и «Сенокос». В «Скачках» мы видим красиво воссозданные на сцене трибуны, изящно одетые зрители-аристократы, наблюдающие за скачками в воображаемы бинокли. Здесь Анна впервые срывается, обнаруживая перед мужем свою страсть к Вронскому. Но наибольшее впечатление производит сцена «Сенокоса». Ритм движений определяет звук скользящей по ниве косы. Фантастические красивые мужские тела мелькают по сцене в слаженной работе! Не сомневаюсь, что на женскую часть зала это сцена произвела наиболее неизгладимое впечатление. Да только ли на женскую? Словом, я приглашаю на спектакль не только любителей балета, но просто любителей театра. Театра высшего пилотажа! Потому что «Анна Каренина» – это больше, чем балет. Во всяком случае мне так показалось.
Вадим Малев
Балет Цюрих «Анна Каренина» (по роману Льва Толстого). Премьера в Цюрихе – 2014-й год. Хореограф – Кристиан Шпук
Музыка: Сергей Рахманинов, Витольд Лютославский, Сулхан Цинцадзе, Иосиф Барданашвили
Либретто и хореография: Кристиан Шпук.
Художники-постановщики: Кристиан Шпук и Йорг Цилинский
Художник по костюмам – Эмма Райот.
Мировая премьера: 12 октября 2014 года – Цюрихский балет, Цюрихский оперный театр
Оперный театр имени Шломо Лахата, Тель-Авив
27 июня 2018 года, среда, 20:00
28 июня 2018 года, четверг, 20:00
29 июня 2018 года, пятница, 13:00
30 июня 2018 года, суббота, 21:00
Посмотреть видео: https://youtu.be/GKasO5iY9Eo
Заказ билетов в кассе «Браво» или на сайте Израильской Оперы, 03-6927777
Фото: Елена Запасская.
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting