fbpx
Концерты

«Золушка» в Иерусалиме, “От Баха до Брамса” и “Сто лет назад в Европе” – концерты в иерусалимской “Гармонии”

Золушка фото - Павел Мазар

«Золушка, или Торжество добродетели» (La Cenerentola, ossia La bontà in trionfo). Фото – © Павел Мазар

«Золушка» в Иерусалиме

23 марта на сцене камерного иерусалимского зала «Гармония» состоится постановка оперы Россини «Золушка». Понятно, что предстоящий спектакль будет сокращен и музыкально и сценически – опера написана для большого театра, хора, симфонического оркестра… Но, прежде, чем описать постановку в Иерусалиме, расскажем об истории оригинала. «Золушка, или Торжество добродетели» (La Cenerentola, ossia La bontà in trionfo) — комическая опера в двух актах Джоаккино Россини на либретто Якопо Ферретти на основе известной сказки. Она была написана на волне успеха «Севильского цирюльника» в рекордно короткий срок — за 24 дня. Композитор использовал для оперы увертюру из своей же оперы «Газета», которая к тому времени была уже популярна и исполнялась как самостоятельное произведение. Россини также использовал в опере фрагменты из «Севильского цирюльника». Премьера состоялась 25 января 1817 года в Риме в театре Валле.

Инициатива постановки «Золушки» в Иерусалиме принадлежит Соне Мазар – одному из главных в Израилое энтузиастов оперного искусства, замечательному коррепетитору, педагогу и пианисту.  Она же – музыкальный руководитель спектакля и исполнитель партии оркестра на фортепиано. Постановщиком выступила известная израильская певица Юлия Плакхина, несколько лет назад дебютировавшая, как оперный режиссер, в спектаклях театра Opera Eterna. Она же – исполнитель главной роли. В ролях сестер Золушки Клоринды и Тисбе – две замечательных вокалистки, Дима Азари и Ривка Фальк. Дима (Клоринда) заканчивает Иерусалимскую академию музыки.  Недавно она стала серебряным призером конкурса имени Ады Бродской. В роли Тисбе – сопрано Ривка Фальк. Обладательница редкого голоса, уникального по диапазону, она успешно работает в Италии. В этом году Ривка Фальк приглашена исполнить партию Донны Эльвиры в постановке «Дон Жуана» Моцарта в Театре Пезаро.  Мужские партии исполнят молодые певцы Хагай Грейди (Рамиро), Асаф Арзи (Дандини) и Ноах Решеф (Дон Манифико) и замечательный израильский бас Борис Карбет (Алидоро).

Иерусалим, «Гармония» (улица Гилель, 27), 23 марта. Начало в 19.30. 


“От Баха до Брамса”

Юлия Гурвич. Фото © Эммануэль Брод

Концерт в иерусалимском зале «Гармония» 18 марта посвящен камерной музыке.  Ансамбль, который выйдет на сцену, возглавляет Юлия Гурвич. Одна из ведущих израильских пианисток, играющих в камерных ансамблях – выпускница знаменитого Московского института имени Гнесиных по классу замечательного пианиста Бориса Берлина. Ее карьера началась в Москве, где она много лет играла в дуэте с выдающимся виолончелистом Валентином Фейгиным. В Израиле среди ее партнеров лучшие скрипачи, виолончелисты и духовики, также Юлия Гурвич – ведущий концертмейстер Тельавивской Высшей музыкальной школы Бухмана-Меты. Партнеры Юлии на предстоящем концерте также принадлежат к израильской исполнительской элите: скрипачка – концертмейстер Иерусалимского симфонического оркестра Жанна Гандельман, виолончелист – заместитель концертмейстера Израильской филармонии Кирилл Михановский. Первое отделение концерта отдано музыке Баха. Соната №1 си минор для скрипки и клавесина и сюита для виолончели соло №3 до мажор написаны в период с 1717 по 1723 год в городе Кетене. Во втором отделении прозвучит фортепьянное трио №1 Брамса си мажор, опус 8, написанное в 1854 году еще совсем молодым, 21-летним композитором. Правда, в конце жизни, в 1891 году Брамс  заново отредактировал свое юношеское сочинение.

Иерусалим, зал «Гармония» (улица Гилель, 27), 18 марта. Начало в 20.00

“Сто лет назад в Европе”

Дмитрий Онищенко. Фото © Даниил Рабовский

Дмитрий Онищенко. Фото © Даниил Рабовский

Заголовок – название программы, которой дебютирует в Иерусалиме пианист Дмитрий Онищенко. Проводить фортепианные  вечера (среди музыкантов и меломанов принято на немецкий манер – клавирабенды) – в традиции зала «Гармония», регулярно предоставляющего сцену лучшим современным пианистам. Ирина Беркович, Наташа Тадсон, Оксана Яблонская, Виктор Деревянко, Филипп Соломоник, Дмитрий Майборода, Вадим Монастырский – неполный список выступавших в иерусалимском зале. 2 апреля этот список пополнит Дмитрий Онищенко. Уроженцу Львова 37 лет, из которых 33 он играет на фортепиано. Начал учится у матери, профессора Львовской консерватории Ирины Немиры, в 1990 году поступил в специальную музыкальную школу имени Крушельницкой, а спустя пять лет впервые выступает с оркестром и принимает участие в международном конкурсе. В 1997 году Дмитрий – лауреат Международного конкурса юных пианистов имени Цветаевой в Минске, а в 2000 юный музыкант поступает в Московскую консерваторию, в класс легендарного профессора Льва Наумова, ученика и многолетнего ассистента Нейгауза, учителя плеяды знаменитых пианистов, среди которых Любимов, Виардо, Гаврилов, Наседкин, Мельников, Султанов…Дмитрий Онищенко занимает достойное место в этом звездном списке. Уже в 2001 году он победил в конкурсе имени Горовица в Киеве, в 2002 году стал лауреатом конкурса Чайковского, с 2004 по 2012 годы он стал лауреатом еще пяти международных состязания пианистов, среди которых знаменитый  конкурс имени Виана Да Мота в Лиссабоне и конкурс в Сиднее. Кроме учебы в классе Наумова, Онищенко совершенствовал мастерство в Королевском северном колледже музыки в Манчестере и в Высшей школе музыки Ганновера у замечательного пианиста и педагога Владимира Крайнева и у патриарха израильского фортепианного искусства Арье Варди.

Дмитрий активно гастролирует в России, Украине, Беларуси, Латвии, Польше, Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Португалии, Италии, Швейцарии, Турции, Иордании, США, Японии и Австралии, но в Израиль приезжает впервые. Программа, предложенная пианистом, составлена из сочинений, написанных композиторами  разных стран и стилей, объединенные временем написания – началом 20 века. Открывается она «Двенадцатью вариациями на оригинальную тему» Альбана Берга, классика нововенской школы. Затем четыре прелюдии Клода Дебюсси, основателя музыкального импрессионизма. Далее две пьесы из «Гойесок» Гранадоса – одного из немногих испанских классиков и одного из лучших пианистов своего времени. Ян Сибелиус – финский классик, написавший много музыки, в том числе гениальные «Грустный вальс» и скрипичный концерт, превосходные симфонические опусы. Также Сибелиус был отменным пианистом и написал для фортепиано много хорошей музыки, ныне почти забытой. В предстоящей программе прозвучит его цикл «Деревья», написанный в 1914 году.

Далее в программе сочинение, незнакомое никому, кроме специалистов по западноукраинской музыке. Нестор Нижанковский, земляк Дмитрия Онищенко и профессор Львовской  консерватории до принятия Западной Украины в «Братскую семью народов», в 1929 году написал фортепианную сюиту из пяти пьес «Письма к ней», которая прозвучит, полагаю, впервые в Израиле. Затем Скрябин, его последнее сочинение – «Пять прелюдий», опус 74, написанные в 1914 году и две прелюдии скрябинского современника, соученика и антипода Рахманинова – прелюдии ми бемоль мажор, опус 23 (1903 год), си минор и соль диез минор, опус 32 (1910 год). Завершит программу гениальное и некогда популярное в репертуаре первоклассных пианистов переложение для фортепьяно Чаконы для скрипки соло Баха одним из ведущих исполнителей и композиторов начала прошлого века Феруччо Бузони.

Иерусалим, «Гармония» (улица Гилель, 27), 2 апреля. Начало в 20.00.

Владимир Мак. Все фотографии предоставлены иерусалимским центром “Гармония”

 

Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле. Что это? Одно и то же или разные явления? Это мы и выясняем, описываем и рассказываем почти что обо всем, что происходит в мире культуры и развлечений в Израиле. Почти - потому, что происходит всего так много, что за всем уследить невозможно. Но мы пытаемся. Присоединяйтесь.

Facebook

Вся ответственность за присланные материалы лежит на авторах – участниках блога и на пи-ар агентствах. Держатели блога не несут ответственность за содержание присланных материалов и за авторские права на тексты, фотографии и иллюстрации. Зарегистрированные на сайте пользователи, размещающие материалы от своего имени, несут полную ответственность за текстовые и изобразительные материалы – за их содержание и авторские права.
Блог не несет ответственности за содержание информации и действия зарегистрированных участников, которые могут нанести вред или ущерб третьим лицам.

To Top
www.usadana.comwww.usadana.com