Балет «Золушка» от Malandain Ballet Biarritz в постановке Тьерри Маландена разворачивается как детская книга сказок. Сначала неторопливо: перелистываешь страницы, возвращаешься на предыдущие, перескакиваешь вперед, вглядываешься в персонажей, рассматриваешь иллюстрации – немного в дымке, немного далекие фигуры в пастельных тонах оформления сцены – светло–серый, сиреневый, персиковый, молочно-белый. Над страницами, то есть над сценой летают эльфы, по страницам – по сцене – шуршат мышки, перешивающее старое платье в бальный наряд. Но нет – я уже перескочила – потому что до этого вихрем носились по дому Золушки (каким-то образом дом виден на пустой сцене, хотя никакого намека на декорации нет, но драматическая и сюжетная линии настолько ясны и прозрачны, что вот он – перед нами…). Итак вихрем носятся по дому Золушки сестры и мачеха, роли которых исполняют, партии которых танцуют мужчины, что и правильно, ведь агрессия – она мужского рода-племени, брутальна-напориста, но не без чувства юмора. А отец – слишком слабый, слишком тонкий – пасует перед напором этой карикатурно-злобной троицы.
В этом балете – легком, изящном, изобретательном, эстетском, очень французском – есть фея, бал, придворные, слуги. Есть принц и его наперсник. Лес, гонка на лошадях, биение курантов. Движение танцовщиков напоминает движение часовых стрелок. Черные манекены-куклы на балу неотвратимы, как время уходящее. Светлые образы принца и Золушки – как время наступающее. Оба времени, ход часов определяет и соединяет музыка Прокофьева – иногда кристально–звонкая, иногда – узорно-надменная. Все вместе захватывает с первой сцены, и балет ведет зрителей как читателей захватывающего рассказа, начав читать которой уже не оторвешься от него, пока не доберешься до последней страницы, последней сцены.
В этой постановке гармонично, прозрачно и повествовательно всё – от музыки до шпилек. Здесь есть драма, коллизии, прекрасная пластика, выразительная мимика, стены, сотканные из 260 туфелек, блестки и плюмажи. Немного бурлеска, немного гротеска, много нежности и точности. Лаконизм современной хореографии, даже минимализм и незабытые 24 фуэте как дань классике. А за сдержанностью Золушки кроется такая взрывная мечта о счастье, что она прорывается сквозь все пласты и препятствия, но в этой сказке конец не только хороший, но и спокойный. Все закончится хорошо, элегантно, плавно, а искусство балета, умение передать в этой плавности взрывы чувств, соединенные с музыкой Прокофьева, зафиксируется в книге личных впечатлений.
C Elena Zapassky
Фотографии – https://www.facebook.com/elena.zapassky/posts/10155007696204161?pnref=story
Ссылки в темы:
Зачарованная Золушка Тьерри Маландена
https://www.israelculture.info/zolushka-terri-malandena/
Тьерри Маланден – балетный сказочник
https://www.israelculture.info/terri-malanden-baletnyj-skaz…/
«Золушка» из Биаррица – осуществленная мечта
https://www.israelculture.info/zolushka-iz-biarrica-osushhe…/
Malandain Ballet Biarritz. «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева
Тель-Авив, Центр Сценических искусств
17 февраля 2017 года, пятница – 13:00; 18 февраля 2017 года, суббота – 20:00;
Заказ билетов по тел. 03-6927777 или в кассе «Браво»: http://bestbravo.co.il/announce/Malandain-Ballet-Biarritz
Кирьят-Моцкин, Гейхал ха-Театрон
20 февраля, понедельник, 20:30.
Заказ билетов по тел. 04-8806000 , www.mozkin-theater.co.il
04-8377777 www.Barak-tickets.co.il
Сайт труппы «Malandain Ballet Biarritz» Тьерри Маландена —http://malandainballet.com
Страница в фейсбуке — https://www.facebook.com/MalandainBalletBiarritz
Линк на видео балета «Золушка» «Malandain Ballet Biarritz»
https://www.youtube.com/watch?v=w3NrMqhz1zU
Маша Хинич. Фото: Елена Запасская